Правила проживания
Глава 1
Общие положения
1. Настоящие Правила проживания в гостинице «Континент» Республики Беларусь (далее — Правила) устанавливают порядок проживания в гостинице «Континент» (г. Лида. ул. Кирова, 8).
2. Оформление проживания в гостинице осуществляется при предъявлении гражданином паспорта, а при его отсутствии — одного из следующих документов, вид на жительство, удостоверение беженца, военный билет для военнослужащих срочной службы, справка установленной формы, выдаваемая в случае утраты гражданином паспорта, свидетельство о рождении для детей в возрасте до шестнадцати лет.
3. Гражданину, вселяемому в гостиницу, выдается пропуск, квитанция (талон), счет или иной документ, подтверждающий проживание в гостинице.
4. Вход в номерной фонд гостиницы осуществляется при предъявлении документа, подтверждающего проживание в гостинице.
5. Посторонние лица могут находиться в номере только по приглашению проживающих, занимающих отдельный номер, с 7 до 23 часов с ведома администратора. Проживающие в гостинице несут ответственность за своевременный уход приглашенных и соблюдение ими правил проживания в гостинице.
При нахождении приглашенного в номере после 23 часов должно быть оформлено его проживание в гостинице с оплатой за место в номере согласно прейскуранту.
6. Проживающим в гостинице по их просьбе предоставляются дополнительные платные услуги согласно перечню, утвержденному для данной гостиницы.
7. Проживающим в гостинице предоставляются следующие бесплатные услуги:
- доставка в номер поступающей на имя проживающего корреспонденции при ее получении;
- вызов такси, подноска багажа (из машины в номер и из номера в машину);
- автостоянка охраняемая (круглосуточно);
- вызов врача заболевшему, а при необходимости — скорой помощи;
- пользование аптечкой с набором медикаментов первой необходимости;
- побудка к определенному времени, по просьбе проживающего;
- предоставление иголок, ниток и другого инвентаря, предусмотренного для данной категории гостиницы, мелкий ремонт одежды (с 8.00 до 20.00 ежедневно);
- пользование комнатой бытового обслуживания;
- предоставление детской кроватки;
- чистка обуви автоматом;
- хранение багажа;
- хранение ценностей в сейфе администрации.
8. В случае временного выезда из гостиницы гражданин, не заявивший об этом администратору и не уплативший предварительно за время отсутствия, теряет право на проживание и подлежит выселению.
9. Гражданин, желающий продлить срок проживания в гостинице, должен не позднее двух часов до момента выселения сообщить об этом администратору.
10. Вынос вещей из гостиницы производится по документу, подтверждающему проживание в гостинице.
Глава 2
Бронирование номера
2.1. Предоставление услуг потребителю осуществляется на основании публичного договора либо договора, заключаемого в письменной форме.
2.2. Бронирование номера (места в номере) может производиться путем принятия от потребителя заявки на бронирование с помощью почтовой, телефонной, электронной и факсимильной связи, а также на основании договора, заключаемого в письменной форме.
2.3. Бронирование номера (места в номере) производится не позднее двух часов до момента поселения потребителя.
2.4. В случаях, если намеченные потребителем сроки размещения в гостинице или количество забронированных мест изменяются, потребитель обязан сообщить об этом не позднее чем за трое суток до момента поселения — при размещении более 20 человек и за сутки — при размещении до 20 человек.
2.5. Срок действия брони заканчивается в 19 часов дня заезда, если в договоре или заявке на бронирование не указано другое время.
2.6. Оформление потребителей, прибывающих в гостиницу и выбывающих из нее осуществляется круглосуточно.
Глава 3
Оплата услуг
3.1. Плата за услуги производится потребителем при оформлении проживания посуточно или в полном объеме на условиях предварительной оплаты.
Потребитель обязан произвести окончательный расчет за оказанные ему услуги при выселении. При этом потребителю выдается квитанция (чек).
3.2. Плата за проживание взимается в соответствии с единым расчетным часом с 12 часов текущих суток.
При размещении до расчетного часа (с 0 до 12 часов) плата взимается за половину суток.
При проживании не более суток плата взимается за сутки.
В случае выезда потребителя после расчетного часа плата за проживание взимается в следующем порядке:
в течение 12 часов — за половину суток;
от 12 до 24 часов — за полные сутки.
3.3. Цена номера (места в номере) формируется исполнителем в соответствии с законодательством.
3.4. При наличии в гостинице свободных мест потребитель вправе занимать номер любой вместимости с полной оплатой всех мест (в случае установления цены за место).
3.5. Не взимается плата за проживание в гостинице детей в возрасте до 8 лет при условии их размещения с родителями (опекунами) в одном номере без предоставления отдельного места в номере.
3.6. Исполнителем должны быть предоставлены льготы при оказании услуг тем категориям граждан, в отношении которых такие льготы предусмотрены законодательством.
3.7. Качество оказываемых услуг должно соответствовать требованиям технических нормативных правовых актов, предъявляемым к этим услугам.
3.8. Материально-техническое обеспечение гостиницы, перечень и качество оказываемых услуг, уровень обслуживания должны соответствовать присвоенной гостинице категории.
3.9. Исполнитель вправе досрочно расторгнуть договор с потребителем в случае неоднократного нарушения потребителем правил проживания в гостинице. При выселении потребитель обязан оплатить фактически оказанные ему услуги.
Глава 4
Порядок проживания в гостинице
4.1. Проживающие в гостинице обязаны:
4.1.1. соблюдать правила проживания в гостинице и правила пожарной безопасности;
4.1.2. бережно относиться к имуществу гостиницы, соблюдать чистоту и порядок. В случае утраты или повреждения имущества гостиницы, причиной которого является небрежное пользование, проживающий возмещает стоимость нанесенного ущерба в действующих на момент проживания ценах согласно прейскуранту;
4.1.3. не шуметь и не совершать действий, нарушающих условия проживания других граждан;
4.1.4. уходя из номера, выключить осветительные приборы, телевизор, радио, закрыть водоразборные краны, окна, входную дверь и сдать ключ от номера. Ключ от номера выдается по предъявлению документа, подтверждающего проживание в гостинице;
4.1.5. по истечении установленного срока проживания освободить номер (место в номере);
4.1.6. при выселении из гостиницы произвести окончательный расчет за оказанные услуги и сдать горничной занимаемый номер (место в номере).
4.2. Проживающим в гостинице запрещается:
4.2.1. пользоваться электронагревательными приборами;
4.2.2 курить и распивать спиртные напитки в номере, если возражают другие совместно проживающие в номере граждане;
4.2.3. курить самим и разрешать курить приглашенным в номерах «для некурящих», а также в местах, не предусмотренных для курения;
4.2.4. включать звукопроизводящую аппаратуру с громкостью, превосходящей слышимость в пределах номера;
4.2.5. хранить в номере объемные вещи, легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества и предметы;
4.2.6. без разрешения администратора держать в номере животных и птиц;
4.2.7. оставлять в номере в свое отсутствие приглашенных лиц, а также передавать им документ, подтверждающий проживание в гостинице, и ключ от номера.
4.3. Администрация гостиницы:
- Вправе досрочно расторгнуть договор с проживающим в гостинице в случае неоднократного нарушения им правил проживания в гостинице. При выселении потребитель обязан оплатить фактически оказанные им услуги;
- Обязана при обнаружении забытых вещей уведомить об этом их владельца;
- Обязана произвести сдачу забытых вещей в случае, если их владелец неизвестен, в камеру хранения;
16. Нарушение Правил влечет ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
17. Настоящие правила разработаны в соответствии с Правилами гостиничного обслуживания в Республике Беларусь, утв. Постановлением СМ РБ от 07.04.2006г. № 471 и Правилами проживания в гостиницах Республики Беларусь, утв. Постановлением Министерства ЖКХ РБ от 17.05.2006г. № 23.